Стантрип. Часть 1. Россия.

Путешествие по России. Москва, Казань, Уфа, Челябинск, Екатеринбург.

Идея посетить новый регион, возникла еще весной 2016 года, тогда находясь в Индии у меня был куплен билет на начало июня в Бишкек (Киргизия), но из-за проблем с работой, пришлось поменять планы, отложить путешествие и вернуться домой.

Дела с работой быстро уладились, Москва быстро надоела, на начало августа запланировал старт. За неделю до выезда нашлась смелая попутчица, Юлия Хабарова, с которой мы познакомились на слете Sunsurfers в Батуми. Юля решила составить мне компанию по посещению Средней Азии и слета sunsurfers в Непале.

План таков: мы едем по земле в Казань, Самару, Казахстан, неизвестность, конечный город  в любом случае Бишкек, откуда в Индию летает лоукост Pegasus (Air Manas), Непал и зимовка в Гоа.

КАЗАНЬ И ОКРЕСТНОСТИ

Первым пунктом был город Казань, куда мы доехали на попутке, которую нашли через сервис blablacar, стоимость 1000 руб. с человека, ехать около 10 часов, это куда комфортнее чем поезд или автобус, да и дешевле.  В Казани нас встретил Рома, у которого мы жили почти неделю.

С первого же дня в Казани начался интенсив: мы много гуляли по самому городу, а уже на второй день отправились на озера в соседнюю республику Марий Эл, где пару дней жили в палатках.

Вернувшись в Казань, Артем, с которым познакомились в мини походе, повез нас в окрестности Казани, на голубых озера, которые зимой и летом практически ледяные, температура тут чуть больше ноля. Эти места мне больше всего понравились в Казани.

Как тесен мир — в Казани оказывается живет подписчица Юля, Анжела, которая сама захотела свозить нас в Свияжск. Этот город когда-то служил базой для российских войск при взятии Казани. Место красивое, много церквей, кругом озера и природа, вход был бесплатным, но турникеты уже стояли.

В последний день в Казани мы просто гуляли по центру, посетили знаменитую столовую где можно очень дешево покушать, вечер закончился посиделкой на крыше Exaple Lounge, откуда можно наблюдать очень красивые закаты.

УФА

Самара отменилась, нас пригласила в Уфу Ира, еще одна из Sunsurfers. Уфа тихий и спокойный город, много зелени, есть что посмотреть в центре, отличный вид на речку, но мне Уфа показалась довольно скучным городом, зато мы отлично съездили к Ире на дачу.

На даче хорошо, все свое, растут яблоки, облепиха, ягоды, зелень и даже виноград! Родители Иры приготовили нам целый поднос фруктов и овощей. На втором этаже сушится огромное количество яблок и пастила, все это можно отведать. Помимо вкусностей, была баня, отдохнули отлично, правда вечером поругались из-за пустяков, после чего нам быстро покинуть гости. Т.к. мы поменяли Самару на Уфу, тогда и планы меняются, решили ехать в Екатеринбург, откуда можно недорого долететь до Бишкека.

Уже вечер и оставался только один автобус, ну как автобус, это было написано на сайте. На деле это оказалась маршрутка, места только сзади, ехать около 8 часов, это было бы адски, в итоге мы вылезли из маршрутки и поехали на ж/д вокзал. До Екб поездов не было, зато был до Челябинска.  Плацкарт стоит почти в два раза дороже, зато можно выспаться. От Челябинска снова воспользовавшись блаблакаром доехали до Екб, где и здесь живут участники слетов.

ЕКАТЕРИНБУРГ

В Екб нас встретил Паша, с которым познакомились на зимовке в Гоа. Паша тоже активно путешествует, как-то он тоже был на слете. Он нас и приютил. До вылета был всего один день, в принципе на осмотр центра этого вполне хватит. К нашей прогулки присоединился Игорь, ну догадайся откуда мы его знаем? Правильно все тот же слет, как много знакомых он нам дал.

Екатеринбург многим похож на Москву, тоже огромный город, много высоких домов, шоппинг моллов, много людей, метро, пробки. Но в отличии от Москвы тут как-то мало зелени и слишком много асфальта.

Из Екатеринбурга мы взяли самолет до Бишкека, времени осталось не так много, а нам надо еще 4 страны успеть посмотреть. До аэропорта проще всего добраться на такси, стоит около 350 рублей. На паспортном контроле меня остановили из-за иранской визы, был пятнадцатиминутный допрос по Иран, арабские страны, кем работаю и т.п.. Особенно порадовала фраза таможенника когда он звонил кому-то сверху — «Да черт поймешь что написано на визе, тут все по-арабски». К слову в Иране не арабский язык.

Полезное

Из Екатеринбург в Бишкек летает лоукост Air Manas (Pegasus), билеты от 5 тысяч. Воспользовавшись сложным маршрутом (составным) Екб-Бишкек и вылет через 45 дней из Бишкека в Дели,  удалось купить билет всего за 14 тысяч и сэкономить около 4 тысяч рублей. По отдельности билеты стоили бы Екб-Бишкек ~6, Бишкек-Дели от 12. Иногда так можно выиграть в цене, особенно это актуально когда рейсы выполняются одной авиакомпанией.  Составные билеты проще всего искать на сайте Aviasales.

Благодарю за гостеприимство и помощь Рому, Надю, Аиду, Сашу, Регину, Анжелу, Артема,  Алину, Иру, Пашу, Игоря.